Реальны ли мифы?

Как создаются мифы, мы знаем из совсем недавнего прошлого. Приведу пример из того, как менялся облик Санкт-Петербурга вместе с теми мифами, которые этому сопутствовали.


Город трех революций — так говорили ещё совсем недавно. Город, переживший блокаду в 900 дней, выстоявший, выживший и победивший. 6-я симфония Шостаковича, прозвучавшая в блокадном городе на весь мир, культура и самоотверженность жителей — это часть мифа, который внезапно закончился в конце 80-х. Все это ни куда не исчезло, а лишь отошло на второй, потом третий план новой «реальности».


В 90-е появились сериалы, которые были сняты в Санкт-Петербурге и имели броские названия, интересный сюжет, потрясающий актерский состав. «Улицы разбитых фонарей», или памятный многим «Бандитский Петербург». В последнем сериале, помимо названия была и замечательная музыка, которая сама по себе делала свое дело по закреплению подсознательного воздействия неких шаблонов в памяти. В какой мере все происходящее было «реальностью»? И куда исчезла прошлая «реальность», - разве она перестала существовать?


Однако не только Петербург был наполнен бандитами, в красивых машинах с суровыми нравами «стрелок» и «разборок».Вся страна проходила стадию развала на группировки разного толка, которые и рвали живое тело на части. И ситуация в Петербурге мало чем отличалась от ситуации в той же Москве, или Челябинске.Почему же прилипло к Петербургу наименование «бандитского»?


Все просто. «Если вы произнесете достаточно большую ложь, и станете её повторять много раз утвердительно, - люди в неё поверят». Геббельс тут не сделал ни какого открытия. Он лишь честно обнародовал тот механизм, который работал и работает по сей день. Многократное упоминание названия сериала, его повторные просмотры, музыка из фильма, звучащая на любой радиостанции и тихое поддакивание властей на этот счет — убедили всю страну в точности данной характеристики Петербургу. Но тем самым уводилось общее внимание от центра событий, где и происходили основные действия. Какое из действий было более «реальным, то как мы воспринимали события, или то, что творилось в тишине кабинетов?


Когда же началась новая «перестройка», связанная со сменой имиджа всей сложившейся на тот момент властной структуры, было официально заявлено, что вообще-то Петербург — тоже столица. А коли так, то пусть будет уж лучше культурной, чем бандитской. И конечно, - героический город. Мы не забыли, мы помним, мы вытащим из подсознания, когда в том будет потребность. Это было не сложно доказать при наличии огромного числа дворцов, музеев, театров и «вообще культурных людей», которых зрители видели в самом фильме. Пара тройка акций, наподобие той, когда в вагонах метро на стеклах были развешены плакаты «как правильно говорят петербуржцы», возрождение празднования освобождения от блокады -и все. Дело сделано. Давайте станем культурными, героическими,и все вернется на место.


Один имидж сменил другой, но при этом ни какой из них в общем-то ни куда не делся. Одни картинки временно уходят на второй план, освобождая место новым, позволяя проверить «реальность новой эпохи» в своей полноте. Один миф растворился как туман ранним утром под лучами солнца, сменившись другим мифом, с новыми приметами «новой реальности».


Однако не все так просто. Используя примерно такой же метод собрались поменять имидж Сбербанка. Но этот банк только на нашем веку участвовал в обмане людей пару-тройку раз. Но новые мифологи Сбера решили поиграть в древнюю как этот мир игру переписывания мифов и стали лепить новый образ. По всей видимости, понятие имиджа и мифологии смешалось в умах современных реформаторов.

Здесь надо понимать вот какой аспект мифотворчества. Будь она бытовой, исторической, или концептуальной. Миф должен иметь ясные и подтверждающие факты. И эти факты должны работать на протяжении всего периода действия мифа. Если такой факт перестал работать, значит миф получил контузию, ранение, или вовсе был уничтожен. Значит началось новое время. Причем речь идет конечно не о материальных фактах, как теперь любят материалисты.


Если мифологи хотят, чтобы факт служил основанием для нового периода, тогда такой факт придется оставить неизменным, может чуть подправив общее описание. Либо придется удалить вообще, сделав вид что его и не было ни когда. Если же факт не может быть окончательно удален, он перестает играть за новый миф, и тем самым запускает процесс его саморазрушения. Не сразу, чуть погодя, когда к тому созревают предпосылки.


Другими словами миф предстает перед нами, как вполне четкая конструкция Здания реальности, обладающая своим фундаментом, стенами, этажами и помещениями. Их и станут заполнять «бытовыми историями» с описанием событий разными участниками. Такое заполнение вторичными фактами, - должно быть тоже хорошо продумано. Иначе новая конструкция мифа будет неустойчивой, как стены без фундамента.


Так и получилось с Петербургом. Красота интерьеров «Бандитского Петербурга» стала работать уже на новый имидж. Фундамент остался прежним, стены тоже. Поменяли немного антураж на этажах, и слегка подправили событийный ряд внутри помещений. «Чоткие пацаны» и их покровители поменяли костюмы и научились сносно излагать свои мысли. Но основа фундамента мифа о городе пережила и ещё переживет многих творцов мифотворчества. И сами мифотворцы станут в истории города лишь квартирантами, о которых мало кто вспомнит.


Но так не может получиться со Сбербанком просто "по определению". Домыслы нанятых в службу психологом тут вряд ли помогут. Понятие «честности» Сберегательной кассы, которое заложено изначально в сам фундамент мифа как основной факт— было многократно нарушено и теперь стало работать против банка. Теперь уже факт нарушения становится самостоятельным основанием мифа, убивающим, разрушающим изнутри концепцию, задуманную новыми мифотворцами.

Помимо всего, понятие «честности» в принципе никогда не являлось неотъемлемой частью банковского бизнеса. Потому Сбер и был изначально создан в качестве «кассы взаимопомощи» при поддержке государства. Так закладывался фундамент «честности» в основание самого мифа. Теперь же, поддержка государства сработала против факта честности.


Именно государство, с помощью этого банка обокрало все население страны. И продолжает это делать даже сейчас, используя более скрытые механизмы. Можно менять цвет вывесок, картинки на окнах, длину носок и форму галстука персонала. Дрессировать своих работников как мопсов, или овчарок. Но в один прекрасный момент банк опять всех обманет, или лопнет. Или преобразуется до полной неузнаваемости, как и любой другой обанкротившийся банк. Это — неизбежность, которая является проявлением другой сущности, захватившей эту структуру.


В какой мере мифы играют реальную роль — подумайте сами. Является ли фактом виртуальная конструкция, или это всего лишь сказка? Где и в чем проявляется реальность? Ведь вполне себе виртуальные домыслы, декларируемые нам в качестве доказательств и становятся тем, что мы идентифицируем как реальность.


Точно так же дело обстоит и с мифами концептуального характера. Если вдаваться в анализ деталей, мы найдем множество различных мифов происхождения самой цивилизации в целом. Характер восславляемых богов и прочих любопытных историй зачастую перекликается от одного народа к другому. Конечно же, историки и исследователи разделят все это на категории и разложат по полочкам. Но если посмотреть на всех вместе, то окажется, что у каждого народа был свой пантеон богов, которые управляли той самой мифологической концепцией, виртуальной реальностью. И люди жили в ней, точно так же считая все это реальным, как теперь мы считаем Петербург второй культурной столицей.


Исследователи обязательно проведут свои обобщения и расскажут, как многобожие стало единобожием. Нас плавно подведут к требуемому «техническому заданию». Но ни кто не станет упоминать о главном. Каким же образом эти самые верования, не важно какого толка - работают? Почему, а главное — с какой целью они существовали и до сих пор существуют. С какой целью могут проявляться основные факты конструктива в долгоиграющих мифах, которые неизбежно были перенесены из старых в новые? Да и какие такие факты могут быть в мифах, которые придуманы лишь с целью заморочить голову?


В последнем вопросе про «заморочить голову» и кроется ответ. Если внимательно присмотреться к концептуальным мифам, таким фактом становится исчезновение одного из персонажей, которое проявляется практически повсеместно. Исчезновение одного из богов во многих мифах, вне зависимости от эпохи и локации их создания. Для примера посмотрим на индуизм, который по идее своей обособленности, должен был претерпеть наименьшие изменения в существующей цивилизации.


Основной пантеон богов индуизма состоял из трех богов, которые и представляли собой так называемое «Единство» - Тримурти. К слову, сразу можно заметить полную проекцию такого объединения «трех в Одно» на примере поздней версии в христианской Троице. Но пока не об этом речь. Три бога — Брахма, Вишну и Шива — олицетворяли три этапа развития любой цивилизации. Тримурти и было единством проявления этих ипостасей в совместном, едином процессе сотворения иллюзии, которую все населявшие её станут воспринимать как реальность.


Брахма отвечал за созидание иллюзии реальности, Вишну за её сохранение, а Шива за разрушение. Так нам рассказывают древние тексты и более поздние философы Индии. Конечно, помимо этого каждый из богов обладал огромным описательным материалом своих качеств, которые собственно и изучают верующие. Есть различные толкования углубляющие характер каждого персонажа. Но ни как не просматривается, или упускается основной факт конструкции, на фундаменте которого построено здание иллюзии.


В более поздний период, мыслители Индии навели в этом деле новый, свой «порядок». Произвели своего рода «евроремонт» структуры мифов. С одной стороны у них появилось пятибожье, где в общее число Пяти не включается Первый изначальный— Брахма, а в других «правильных» вариантах опять из трех основных — исчезает Первый, кто все и создал. Есть варианты и другого толка, совсем свежие, где наряду с Тримурти, которые не выполняют ни какой роли, начинает играть четвертый персонаж — воплощенный «бог» настоящей иллюзорной реальности.


Посмотрим на древнеегипетские мифы. Интересными образами там являются Осирис и его сестра Исида. Осирис, который был Первым и любимым посланцем Высшего, который создал и научил людей всему. Исида — была олицетворением Любви и добродетели. Им долгое время поклонялись, и не решались полностью изъять из пантеона, не смотря на полное переписывание самих мифов, где главным к тому моменту становится Ра. Однако постепенно образ Осириса полностью удаляется из мифов, а Исиду плавно растворяют в образах с другими именами.


Осириса под разными предлогами в различных версиях переселяют в мир мертвых, где он по замыслу новых мифотворцев, собирается провести остаток своей вечной жизни. Исида ещё долгое время проявляется в своем первоначальном виде под старым именем, но параллельно появляется множество других любвиобильных особей женского пола, отвечающих за различные аспекты и становящиеся женами многочисленных новых богов новой эпохи.


Примерно та же участь настигла Прометея в древней Греции. Он был старше всех богов, то есть опять же первым и опять же любимым. Как повествует Овидий:


«Прометей, размочив землю водой, вылепил из нее человека по образу богов, и тогда как у всех зверей голова вечно клонится к земле, человек может свободно поднимать свою голову к небесному своду и смотреть на звезды».


Однако его, как и Осириса, убирают со сцены в тот момент, когда его «брат» желает занять трон верховного бога. Мало того, сходство Прометея с Осирисом еще и в том, что как одного, так и другого, «заковывают» в неких жестких условиях существования и полностью удаляют из мифологического контекста новой структуры иллюзии. Если Осирис попадает в нижний (загробный) мир с помощью хитрости новых окружающих его богов, то Прометея просто приковывают к скале, благодаря гневу его же брата, и методично выклевывают ему печень.


Почти так же дело обстоит и с Брахмой. Он исчезает со сцены мифов. Его место занимает его «брат» - Вишну, который в дальнейшем общается только с Шивой и новым персонажем, Адонаем — существом возжелавшим стать воплощенным богом. Причем ни кто даже не пытается скрывать тот факт, что Адонай и не был ни когда богом, поскольку он смертен от природы своей, и лишь «временно исполняет обязанности директора» в том мире, который по своей природе — смертен и создан совсем не им! Ради справедливости стоит указать, что создан мир и не Вишну, который теперь в новой версии играет главную роль.


В конечном итоге доходит до того, что Вишну оказывается даже создателем Брахмы. И этот забавный посыл самодостаточности прослеживается в том числе и в новых версиях египетской мифологии, где новоиспеченный бог Ра оказывается внезапно «отцом» детей, первым из которых остается все тот же Осирис и его сестра Исида.


Интересная перекличка мифов, казалось бы ни как не связанных общностью верований, территорий и народностей их населявших. Но так же интересно и то, что по нашему современному пониманию, эти мифы не играют ни какой роли в современном, насквозь «реальном мире объективного материализма», который стоит перед тупиком собственного развития. Кажется самое время вернуться к богам.

Произошла примерно та же «история», как со Сберегательными кассами России, начавшими свою историю с 1942 года. Основанные именно государством, как способ сохранения средств для малоимущих и возможность получения ими дохода, постепенно меняется действительное основание «помощи и сбережения». Включается подмена действия, как «насоса денежной массы от малоимущих к государству». И тут же новая действительность мифа начинает конфликтовать с прежней мифологией. Люди еще помнят старый миф, но их уже обманывают согласно новым правилам придуманной новой иллюзии. Ведущим фактом становится обман, как действие, который закрепляется как самостоятельное основание всей конструкции.


Посмотрим теперь на «единобожие». Строго говоря, монотеизм (единобожие), как первая попытка модернизации старого мифа, был введен египетским фараоном Аменхотепом IV Эхнатоном (имя, означающее «угодный Атону»), признававшим высшим и единственным богом Солнце - Ра. Однако это нововведение продержалось недолго.


После первой неудачной попытки фараона был придуман достаточно ловкий «заход с фланга». Опущу длинные скитания и приключения иудеев в Египте и после. Итогом стало откровение, данное пророку Моисею — первому ченнеленгу, запечатленному в последующем Писании. Воспитаннику египетских жрецов Атона, от имени бога Единого. Правда в ту пору, этот единый бог пока еще был лишь богом избранного народа. Его единство еще не распространялось на всех людей, живших в ту пору на Земле. И звали его Яхве, он же Иегова, он же Сет в египетской мифологии, он же Адонай и еще множество имен, означающих скорее статус и его характер.


Если немного вернуться к мифологии Египта — напомню, что в более поздней версии Сет и Осирис предстают перед нами уже «братьями», отцом которых является Ра. И именно Сет, с благословения Ра, придумывает хитрость, благодаря которой Осирис навечно отправляется в нижний мир. По другой версии Осирис был расчленен на множество частей, - что впрочем не противоречит по сути действия первой версии. Главное во всех версиях— удаление опорного факта Создателя самого мира и подмена его на другого «главного» персонажа.


Так вот именно Сет-Иегова-Яхве-Ильдабаоф и становится в публичной сфере тем, кого бого-творят сами люди, исполняющие его Заповеди. Однако он ли и есть Единый? Тоже интересный вопрос. Поскольку фактически, в последующей версии мифологизации, под Единством все же подразумевается «Троица», а не конкретный персонаж. И Троица эта — другая, не такая как у индусов Тримурти. Бог Отец, бог Сын и Дух святой — подменяют существовавшие представления на новые.


О том, кого именуют Духом вообще нельзя упоминать. Он остается за кадром иллюзии, как высший источник, не имеющий имени. И если в «отце» можно предположить самого Иегову, в его «сыне» — Иисуса, то представление о Духе, пронизывающем всю иллюзию, можно уловить лишь как намек опять же в мифах Египта. Именно там есть упоминание о том, как Исида узнала имя непроизносимого бога, которое ни кто не знал. И этим персонажем был Ра.


Помимо прочего, новый миф копирует с начальных мифов Египта и того, кого именуют «сыном». Если в начальном мифе правоприемником Осириса является его сын Гор, то в новом появляется Иисус — бог воплощенный, он же сын бога Отца (Иеговы). Даже образ Матери переносят в новый миф, хотя она фигурирует лишь как Матерь божья, родившая Иисуса от непорочного зачатия. Явно прослеживается копия Исиды, родившей Гора от уже умершего (расчлененного) Осириса.


Какая цель такого переноса? В контексте вышеизложенного, можно предположить, что эти элементы старых мифов просто неудаляемы и продолжают играть свою роль, которую новым баснописцам хочется изменить на свой лад. Ясно, что Осирис мешает новым иллюзиям быть реализованными в том, что люди станут считать своей «реальностью». Он исчезает из всех ведущих мифов и ему на смену приходят другие главные персонажи. Но с Исидой и её сыном видимо просто так не поступить. Им дают новые имена, другие обстоятельства, хотя общий контекст рождения и неких преобразований в мире, сохранен.


А как дело обстоит в Ведах? Существует Шива и его возлюбленная, Парвати, которая оказывается практически аналогом Исиды. И у них так же рождается сын, после их продолжительной разлуки.Но самое интересное в другом. В том что мы именуем современной реальностью. Ученые — материалисты, которых сложно заподозрить в приверженности какой либо религии, выбирают своим талисманом в швейцарском научном центре по изучению квантовых эффектов - ЦЕРНе именно Шиву.



Шива, как известно, символизирует разрушение. Во дворе ЦЕРНа есть даже статуя Шивы в образе Натараджа («король танца» на санскрите). Этот танец, называемый тандава и символизирует продолжение цикла существования мира. Шаваистами считается, что прекращение танца ознаменует конец мироздания.То есть того, что все называют «реальностью».


И сейчас, когда этот мир, который мы считаем реальностью, стоит на пороге своих изменений ученые устанавливают памятник Шиве. Попытки умилостивить Шиву жертвоприношениями именно здесь, совсем недавно просачивались в средства массовой информации. Многие видели, как ночью в ЦЕРНе был убит человек прямо перед статуей Шивы. А значит Шива может прекратить свой танец, и полностью разрушить иллюзорный мир. Физики совсем свихнулись, или все же они подозревают что материальный мир совсем не в той мере реален, как мы его воспринимаем?


Реальны ли эти жертвы, реален ли сам мир в котором мы ощущаем все своими органами чувств, реальны ли мифы, которые невидимо витают вокруг нас и пропитывают все наши шаблоны восприятия — решать вам самим. Единственное что хотелось бы добавить в заключение.


Если поменять все мифы на совершенно новые, другие, через незначительное время люди перестанут видеть этот мир иллюзорной реальности. И включатся в новый, другой мир с тем же упоением получая свой опыт проживания в нём. Люди совершенно не самостоятельны в своём восприятии. Поскольку все шаблоны ума их тела, как и само тело, есть лишь следствие замысла тех самых тонких мифических структур.


#мифы #реальность #иллюзия #Шива #Вишну #Брахма #Осирис #Исида #капитан

Просмотров: 0

© 2019-2020  "Festina lente "  Все права защищены 

Россия,  Санкт - Петербург